Об уровне образования, формах обучения,
о нормативном сроке обучения
"Детский сад "Ромашка" структурное подразделение муниципальногобюджетного общеобразовательного учреждения "Антипинская средняя общеобразовательная школа" Тогульского района, Алтайского края - детский сад общеразвивающего вида 3 категории.
Уровень образования: дошкольное образование.
Язык образования: русский
Форма обучения: очная
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1 года до завершения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от проектной.
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
От 1 до 3 лет первая младшая группа общеразвивающей направленности;
от 3 до 4лет - вторая младшая группа общеразвивающей направленности;
От 4 до 5 лет– средняя группа общеразвивающей направленности;
от 5 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;
От 6 до завершения образовательных отношений – подготовительная группа общеразвивающей направленности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.Учреждение не реализует адаптированных образовательных программ, а также при реализации указанной программы не использует программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
На 1 января 2018 года численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составила 103 человека.
Прием документов от родителей (законных представителей) для получения путевки в МКДОУ ведется в течении всего календарного года при наличии вакантных мест
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Направленность (наименование) образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Вид образовательной программы: основная.
Нормативный срок освоения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
Информация об уровне образования
В Детском саду воспитательно-образовательный процесс строится по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2014 год
Программа разработана в соответствии с требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования действующего Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. чтения.
С детьми проводится психолого-педагогическая работа по освоению ими образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнен ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
Рабочая программа разработана в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад «Ромашка» Программа предназначена для работы с детьми от 2 лет до 3-х (1 младшая группа) и рассчитана на 36 недель. Построение образовательного процесса в соответствии с программой ориентировано на адекватные возрасту формы работы с детьми. В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы». Копия программы
Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста
Рабочая программа разработана в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад «Ромашка» Рабочая программа прописана по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по работы попяти областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Программа предназначена для детей 3-4 лет (2 младшая группа) и рассчитана на 37 недель,
Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы». Копия программы
Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста
Рабочая программа разработана в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад «Ромашка»
Рабочая программа прописана по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Программа предназначена для детей 4-5 лет ( средняя группа) и рассчитана на 37 недель,
Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы». Копия программы
Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста
Рабочая программа разработана в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад «Ромашка» Рабочая программа прописана по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 37 недель,
Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы». Копия программы
Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста (подготовительная группа)
Рабочая программа разработана в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад «Ромашка» Рабочая программа прописана по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 37 недель,
Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы». Копия программы
Рабочая программа МКДОУ "Детский сад "Ромашка"
Приказ о комплектовании ДОУ http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/prikaz_o_komplektovanii.docx
Приказ об оптимальной учебной нагрузке http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/prikaz_ob_uchebnoj_nagruzke.docx
Годовой календарный учебный график и учебный план
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования http://mdou-romashra.ucoz.ru/graffiti/0/dogovor_ob_obrazovanii.docx
Приказ Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Тогульского района №14 от 04.02.014
О закреплении территорий по охвату детей дошкольного возраста за МДОУ Тогульского района http://mdou-romashra.ucoz.ru/graffiti/0/prikaz_o_zakreplenii_territorij.docx
Постановление Администрации Тогульского района Алтайского края № 318 от 26.12.2014 Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в образовательных учреждениях Тогульского района реализующих образовательные программы дошкольного образования http://mdou-romashra.ucoz.ru/graffiti/0/postanovlenie_o_porjadke_priema.docx
Приказ МБДОУ"Детский сад "Ромашка" №14 от 25.12.2014 "Об утверждении Порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/prikaz_14.docx
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/prilozhenie_k_pikazu_14.docx
Методические и иные документы разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса
Региональный компонент рабочей программы ДОУ программа по патриотическому воспитанию "Люблю тебя,село родное". http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/programma_po_pat_vosp.docx
Положение о логопункте http://mdou-romashra.ucoz.ru/graffiti/0/polozhenie_o_logopunkte.docx
Приказ об утверждении Положения о Кодексе профессиональной этики педагогических работников http://mdou-romashra.ucoz.ru/graffiti/0/prikaz_ob_utverzhdenii_polozhenija_o_kodekse_pofes.docx
Кодекс профессиональной этики педагогических работников http://mdou-romashra.ucoz.ru/graffiti/0/polozhenie_o_professionalnoj_ehtike.docx
Приказ и положение о создании консультативного пункта http://mdou-romashra.ucoz.ru/graffiti/0/konsultativnyj_punkt.docx
Положение об экспертной комиссии http://mdou-romashra.ucoz.ru/graffiti/0/ehkspertnaja_komissija.docx
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» http://mdou-romashra.ucoz.ru/graffiti/0/polozhenie_o_komissii_po_uregulirovaniju_sporov-ko.docx
Положение об оценки результативности и профессиональной деятельности педагогических работников Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Ромашка" http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/polozhenie_ob_ocenke_rezultativnosti.docx
Положение о самообразовании педагогов МКДОУ "Детский сад "Ромашка" http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/samoob.pdf
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МКДОУ "Детский сад "Ромашка" http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/s_sem.pdf
Положение о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности МКДОУ "Детский сад "Ромашка" http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/oz_kach.pdf
Положение о психологической диагностике в МКДОУ "Детский сад "Ромашка" http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/psix_diag.pdf
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО МКДОУ "Детский сад "Ромашка" http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/polozhenie-o-sisteme-ocenki-individualnogo-razviti.pdf
Индивидуальная карта развития дошкольника http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/individualnaja-karta-razvitija.pdf