В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих учёных России и мира (И. А. Аршавский, Н.П. Дубинин и др.) По мнению учёных, необходимо сконцентрировать внимание на детском периоде жизни, т. к. именно этот период определяет развитие потенциальных возможностей взрослого человека. В детстве человек осуществляет более напряжённую, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению и самоконтролю. Русский учёный И. И. Брехман утверждал, что обучение здоровью нужно начинать с самого раннего возраста. Академик Аршавский И. А. в своих работах подчёркивал, что без необходимого объёма двигательной активности рождающийся незрелым человеческий плод не может пройти все необходимые фазы формирования (созревания), а во взрослом периоде человек не может накапливать энергию необходимую для нормальной жизнедеятельности.
Это согласуется с мнением Н. П. Дубинина который считает, что наряду с проблемами генетического груза привлекает внимание и другая, ещё более важная сторона генетической программы - это полноценное действие нормальных генов, что должно обеспечить здоровье человека.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.