Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 03:35

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ромашка" 

659458 Алтайский край
Тогульский район, село Антипино
улица Октябрьская 10
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебно-воспитательная работа. Региональный компонент.

Приоритетное направление работы ДОУ: патриотическое воспитание.

Тема: Формирование представлений о малой Родине и Отчизне посредством ознакомления с социокультурными и природными особенностями родного села.

Приоритетный метод работы: проектно-исследовательская деятельность.

Региональным компонентом рабочей программы ДОУ является программа по патриотическому воспитанию "Люблю тебя,село родное", составленная педагогами ДОУ.

Цель и задачи программы

Цель: создать условия для формирования у дошкольников патриотического отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, к культуре на основе исторических и природных особенностей родного села.

 Задачи:

  1. Формирование у дошкольников патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного села.
  2. Вовлечение детей и взрослых в проектно-исследовательскую деятельность, способствующую развитию интереса к истории, традициям и природе родного села.
  3. Воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, уважения к своему народу.

 

Структура программы.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастных периода развития детей: младший дошкольный возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний дошкольный возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).

Приоритетным методом работы по программе является проектно-исследовательская деятельность.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения программы- 5 лет. Программное обучение на каждом этапе -1 год.

В рамках программы реализуется пятилетний цикл годовых общесадовских проектов, четыре их которых приурочены к памятным датам и один посвящен природоохранным мероприятиям.

Проект «Памятью сильны» - посвященный юбилею Победы в ВОВ.

Проект «Человек трудом славен» - проект посвященный юбилею образования ОАО «Антипинское»

Проект «Мой любимый детский сад» - проект посвященный открытию детского сада «Ромашка»

Проект «Прекрасна моя родина - Алтай» - посвященный юбилею образования Алтайского края и природоохранным мероприятиям

Проект «Село мое, село родное» - посвященный юбилею основания села Антипино

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она реализуется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
3 раздел «Село, в котором я живу».
4 раздел «Наша кладовая».

I раздел «Вместе дружная семья».

Цель: Способствовать воспитанию любви и уважения к семье, родным и близким людям, развитие коммуникативных способностей ребенка.

Задачи:

  • Ознакомление с понятием «семья», называниями членов семьи; внушение детям чувство гордости за свою семью. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам интереса к своей родословной.
  • Формирование у дошкольников желания посещать детский сад, встречаться с друзьями.
  • Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, бережного отношение к труду взрослых, желания оказывать посильную помощь.
  • Ознакомление детей с историей детского сада.

 

II раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о географических особенностях их малой Родины, традициях села и семьи, традиционных народных промыслах.

Задачи:

  • Формирование представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
  • Ознакомление с современными и традиционными народными промыслами района
  • Формирование интереса к жизни людей разных национальностей и коренных народов края

III раздел «Село, в котором я живу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об истории, достопримечательностях села, известных односельчанах и социально-экономической значимости родного села.

Задачи:

  • Формирование представление об исторических корнях села.
  • Расширение представлений о достопримечательностях, социально-экономической значимости села.
  • Воспитание уважения к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

IV раздел «Наша кладовая».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о богатстве родного края.

Задачи:

  • Расширение представлений детей о природе, животном мире родного села.
  • Ознакомление с природными богатствами района.
  • Воспитание интереса и желания как можно больше узнать о своей малой Родине.
  • Воспитание любви к природе родного края и формирование чувства сопричастности к сбережению его природных богатств. Дать понятие о заповедниках.

 

 

 

 

 

 Ожидаемый результат реализации программы

Основной формой контроля уровня усвоения знаний является мониторинг, проводимый в начале и конце учебного года.

Наличие у детей знаний об истории возникновения села, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного села, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3–4 года.

  • Знать имя, отчество родителей.
  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
  • Знать название своего села; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

4–5 лет.

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.
  • Уметь рассказывать о своем родном селе.
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).
  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5–6 лет.

  • Знать свой домашний адрес, название села, района.
  • Иметь представление о символике края.
  • Знать название близлежащих улиц.
  • Иметь представление о жизни и быте народа, населившего село.
  • Узнавать на фотографиях достопримечательности села, уметь рассказывать о них.
  • Знать профессии своих родителей.
  • Знать правила поведения в природе.
  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
  • Различать некоторые рода войск.

6–7 лет.

  • Краткие сведения об истории села, края.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
  • Знать герб, флаг Алтайского края.
  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
  • Правила безопасности поведения в природе и на улицах села, города.
  • Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Алтайского края и Тогульского района.
  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Копия программы по патриотическому воспитанию "Люблю тебя, село родное"

На данном этапе программа проходит апробацию в ДОУ. 2017-2018 учебный год четвертый из пятилетнего программного  цикла посвящен реализации проекта "Прекрасна моя родина - Алтай"

Ежегодный мониторинг освоения программы показывает положительные результаты. Знания детей, изучающих программу четвертый год, соответствуют критериям ожидаемых результатов освоения программы для 5 - 6 летнего возраста.

На основании предложения Администрации Тогульского района Алтайского края наш детский сад включен в Национальный Реестр "Ведущие образовательные учреждения России - 2015", что можно посмотреть на сайте http://www.leading-education.ru/reestr.php?page=0&pg=100&uid=68 и подтверждено информационным письмом Национального Реестра http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/CCF04042016_00002.jpg

 

Температура

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz