Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.04.2018, 01:20

Детский сад "Ромашка" структурное подразделение муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Антипинская средняя общеобразовательная школа" Тогульского района Алтайского края 

659458 Алтайский край
Тогульский район, село Антипино
улица Октябрьская 10
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебно-воспитательная работа. Региональный компонент.

Приоритетное направление работы ДОУ: патриотическое воспитание.

Тема: Формирование представлений о малой Родине и Отчизне посредством ознакомления с социокультурными и природными особенностями родного села.

Приоритетный метод работы: проектно-исследовательская деятельность.

Региональным компонентом рабочей программы ДОУ является программа по патриотическому воспитанию "Люблю тебя,село родное", составленная педагогами ДОУ.

Цель и задачи программы

Цель: создать условия для формирования у дошкольников патриотического отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, к культуре на основе исторических и природных особенностей родного села.

 Задачи:

  1. Формирование у дошкольников патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного села.
  2. Вовлечение детей и взрослых в проектно-исследовательскую деятельность, способствующую развитию интереса к истории, традициям и природе родного села.
  3. Воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, уважения к своему народу.

 

Структура программы.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастных периода развития детей: младший дошкольный возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний дошкольный возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).

Приоритетным методом работы по программе является проектно-исследовательская деятельность.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения программы- 5 лет. Программное обучение на каждом этапе -1 год.

В рамках программы реализуется пятилетний цикл годовых общесадовских проектов, четыре их которых приурочены к памятным датам и один посвящен природоохранным мероприятиям.

Проект «Памятью сильны» - посвященный юбилею Победы в ВОВ.

Проект «Человек трудом славен» - проект посвященный юбилею образования ОАО «Антипинское»

Проект «Мой любимый детский сад» - проект посвященный открытию детского сада «Ромашка»

Проект «Прекрасна моя родина - Алтай» - посвященный юбилею образования Алтайского края и природоохранным мероприятиям

Проект «Село мое, село родное» - посвященный юбилею основания села Антипино

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она реализуется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
3 раздел «Село, в котором я живу».
4 раздел «Наша кладовая».

I раздел «Вместе дружная семья».

Цель: Способствовать воспитанию любви и уважения к семье, родным и близким людям, развитие коммуникативных способностей ребенка.

Задачи:

  • Ознакомление с понятием «семья», называниями членов семьи; внушение детям чувство гордости за свою семью. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам интереса к своей родословной.
  • Формирование у дошкольников желания посещать детский сад, встречаться с друзьями.
  • Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, бережного отношение к труду взрослых, желания оказывать посильную помощь.
  • Ознакомление детей с историей детского сада.

 

II раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о географических особенностях их малой Родины, традициях села и семьи, традиционных народных промыслах.

Задачи:

  • Формирование представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
  • Ознакомление с современными и традиционными народными промыслами района
  • Формирование интереса к жизни людей разных национальностей и коренных народов края

III раздел «Село, в котором я живу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об истории, достопримечательностях села, известных односельчанах и социально-экономической значимости родного села.

Задачи:

  • Формирование представление об исторических корнях села.
  • Расширение представлений о достопримечательностях, социально-экономической значимости села.
  • Воспитание уважения к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

IV раздел «Наша кладовая».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о богатстве родного края.

Задачи:

  • Расширение представлений детей о природе, животном мире родного села.
  • Ознакомление с природными богатствами района.
  • Воспитание интереса и желания как можно больше узнать о своей малой Родине.
  • Воспитание любви к природе родного края и формирование чувства сопричастности к сбережению его природных богатств. Дать понятие о заповедниках.

 

 

 

 

 

 Ожидаемый результат реализации программы

Основной формой контроля уровня усвоения знаний является мониторинг, проводимый в начале и конце учебного года.

Наличие у детей знаний об истории возникновения села, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного села, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3–4 года.

  • Знать имя, отчество родителей.
  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
  • Знать название своего села; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

4–5 лет.

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.
  • Уметь рассказывать о своем родном селе.
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).
  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5–6 лет.

  • Знать свой домашний адрес, название села, района.
  • Иметь представление о символике края.
  • Знать название близлежащих улиц.
  • Иметь представление о жизни и быте народа, населившего село.
  • Узнавать на фотографиях достопримечательности села, уметь рассказывать о них.
  • Знать профессии своих родителей.
  • Знать правила поведения в природе.
  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
  • Различать некоторые рода войск.

6–7 лет.

  • Краткие сведения об истории села, края.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
  • Знать герб, флаг Алтайского края.
  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
  • Правила безопасности поведения в природе и на улицах села, города.
  • Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Алтайского края и Тогульского района.
  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Копия программы по патриотическому воспитанию "Люблю тебя, село родное"

На данном этапе программа проходит апробацию в ДОУ. 2017-2018 учебный год четвертый из пятилетнего программного  цикла посвящен реализации проекта "Прекрасна моя родина - Алтай"

Ежегодный мониторинг освоения программы показывает положительные результаты. Знания детей, изучающих программу четвертый год, соответствуют критериям ожидаемых результатов освоения программы для 5 - 6 летнего возраста.

На основании предложения Администрации Тогульского района Алтайского края наш детский сад включен в Национальный Реестр "Ведущие образовательные учреждения России - 2015", что можно посмотреть на сайте http://www.leading-education.ru/reestr.php?page=0&pg=100&uid=68 и подтверждено информационным письмом Национального Реестра http://mdou-romashra.ucoz.ru/avatar/novoe/CCF04042016_00002.jpg

 

...

...

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz