ТЕРЕМОК Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Формирование умений действовать по образцу и по памяти, умений раскатывать жгут («колбаску») и скатывать шарик, дифференциация понятий «вверху», «внизу», «посередине», противопоставление понятий «длинный - короткий», «длиннее – короче», формирование умений составлять короткий текст, используя несколько простых предложений (конструкции с глаголами настоящего времени, множественного числа). Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, развитие произвольного слухового внимания и восприятия, развитие связной речи. Формирование умений действовать согласно инструкции взрослого, сравнивать свои действия и их результат с действиями сверстника и радоваться чужому успеху. Закреплять знания о свойствах бумаги Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Словарная работа: дом, этаж, высокий, низкий, окно, двери, крыша, труба. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок». Материал: лист картона с силуэтом дома – теремка, пластилин, картинки на самоклеющейся основе с изображением животных. Ход занятия: - Ребята, отгадайте загадку В этом домике живет, Очень маленький народ: Лисы, волки и лягушки – Уместились все в избушке Только мишка им помог Развалить их … (теремок) Показ иллюстрации теремка -Ребята, отгадайте, из какой сказки эти слова: Я-мышка-норушка, я-лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, а ты кто?(ответы детей). -Правильно. Это слова из сказки «Теремок».А что такое теремок? ?(ответы детей). -Правильно, это домик, в котором жили зверята. -А что произошло с домиком? ?(ответы детей). -Жалко зверят. А мы можем им помочь? А как? Мы ведь можем слепить для них новый дом. -Что такое – «дом»? (ответы детей). -Правильно. В доме живут люди, звери, насекомые. В доме нам тепло и уютно. Там нас окружают родные люди, любимые вещи. -Посмотрите, что я приготовила (лист картона с силуэтом дома – теремка). Из чего я смастерила домик?(из бумаги) Давайте вспомним свойства бумаги. (ответы детей) -Покажите пальчиком, где здесь крыша? (дети выполняют задание). Какой геометрической формы крыша? (ответы детей) -Она наверху или внизу? (ответы детей). -Зачем нужна крыша дому? (ответы детей). -Чтобы сделать крышу, возьмём кусочек пластилина, раскатаем его в своих ручках. Получится длинная колбаска. Ее нужно наложить на линию, с помощью которой нарисована крыша. (Дети по желанию выполняют инструкцию.) -Еще у дома есть стены. Зачем они нужны? (ответы детей). - Давайте скатаем длинную колбаску из пластилина и обведем ею стены дома. Какой цвет вы для этого выберете? Хорошо. (Дети по желанию выполняют инструкцию.) -За стенами дома – комнаты. Какие комнаты есть в вашем доме? Что там делают люди? (ответы детей). -А что там будут делать наши зверята? (ответы детей).Может мы научим их нашей игре? -А какую игру мы с вами знаем о домике? Давайте поиграем? САМОМАССАЖ ЛИЦА Домик крохотный стоит, А в окошке свет горит. Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика Стенка, стенка, Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки. Потолок, Указательным пальцем дотронуться до лба Два окошка, Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз Дверь, Указательным пальцем указать на рот Звонок: «Дзинь!» Указательным пальцем дотронуться до носа -Но чтобы зверята могли в теремке играть, его нам надо доделать, нам надо сделать окна. Давайте скатаем длинную колбаску из пластилина и обведем ею окошко.(Дети по желанию выполняют инструкцию.) -Для чего нам нужны окна? -Ещё в доме есть …дверь, правильно. Давайте скатаем длинную колбаску из пластилина и обведем ею дверь. (Дети по желанию выполняют инструкцию.) -Что ещё у нас осталось? Труба. А для чего она нужна в доме? (ответы детей). -Правильно, чтобы из печки выходил дым. Печка нужна, чтобы можно было приготовить еду, чтобы в доме было тепло. Кто видел, как топится печка? (ответы детей). -Давайте скатаем длинную колбаску из пластилина и обведем ею трубу. (Дети по желанию выполняют инструкцию.) -Теперь скатаем много шариков и заполним ими крышу и стены дома, чтобы дом перестал быть прозрачным. -Вот и готов теремок. Кто в нём будет жить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает рядом с домом силуэты зверят). -И медведь теперь сможет тоже жить в теремке. Зверята будут весело жить вместе. Пальчиковая игра «Дом» Встать в круг. На опушке дом стоит (стоя друг против друга, ладони домиком над головой) На дверях замок висит (сомкнуть ладони в замок) За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки) Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены) Тук-тук-тук дверь открой. (постучать кулачком по ладони) Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх)
|