Подвижно-познавательная игра по сюжету старой сказки «Коза - дереза»
Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние игровых образов; обогащать игровой опыт детей ; способствовать раскрепощению фантазии. Задачи: Совершенствовать умение выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения; • Закреплять умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; • Развивать речь, внимание, мышление, память. • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. • Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза – дереза”; беседы о лесе и его жителях. Игровой реквизит: 1. Иллюстрации по количеству героев сказки – 8шт. 2. Юбки, платки, блузки, фартуки – по 4шт. 3. Корзинки с "мусором” – 5шт. 4. Скамейка 5. Кубы, мешочек с конфетами, платки – 5шт. Ход игры – Двери открываются – сказка начинается. Нас сегодня приглашает в гости сказка. И называется она "Коза-дереза”. А кто из вас помнит, какие герои есть в этой сказке? (ответы детей). Я очень рада, что вы вспомнили всех героев. Думаю, что у нас с вами трудностей не будет, ведь вы мне как всегда поможете. Дело в том, что все иллюстрации героев сказки оказались разрезанными необходимо их собрать. А кто конкретно, сейчас выясним. Вам необходимо продолжить предложение из сказки. Приготовились … – Жили-были… (дед и баба) Самым первым оказался …, молодец! 1.Ребята, иллюстрацию какого героя он будет собирать? Ну конечно Деда. Подойди к столу и приступай к работе, если хочешь, можешь взять себе помощника. Ну, сейчас нам необходимо определить, кто же будет собирать картинку Бабушки. Этот конкурс только для девочек. А мальчики выступят в роли судей и выберут самую лучшую Бабушку. Девочкам необходимо разделиться на четыре группы по три человека. Каждая тройка выберет, кого будет наряжать. (На стульчиках разложены вещи – юбки, фартуки, платки…) На то, чтобы, одеть свою Бабушку, вам дана одна минута. 2.Конкурс "Чья Бабушка красивей?” С помощью мальчиков подводятся итоги. Победительница складывает свою картинку. А вы помните, что в сказке у Деда и бабы была внучка? А что в сказке делала внучка? … Конечно, она помогала. Вот и нам с вами нужно выбрать самых лучших помощников. Распределитесь по парам – мальчик с девочкой. Каждая пара возьмёт по корзинке и встанет туда, где больше нравится. Сейчас я рассыплю весь мусор из ваших корзинок, а вы после сигнала должны быстро и чисто всё собрать. Чья пара окажется самой быстрой, тому и достанется собирать следующую картинку. 3.Игровое задание "Помощники” Картинки с людьми мы с вами собрали. Пора и за зверюшек браться. Какие животные были у деда и бабы.( Козы) Сейчас посмотрите на картинку и определите……… 4.Задания: « Маленькие и большие», 5.« Трава для коз», 6.« Из каких фигур состоит коза?» Кого Коза обидела больше всех? … Ну конечно Зайку. А что Зайка делает лучше всего? …(прыгает) Я знаю, что вы все замечательно прыгаете. Вышел зайчик. Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы. А теперь замрем и мы! "Зайцы” слушайте задание, пока звучит музыка – вы прыгаете, а как только замолкает – вы должны замереть, превратиться в "столбик”. 7.Игровое упражнение "Замри”, Зайка. Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! А мы выберим двух самых лучших Зайцев, которые и соберут картинку. Следующее задание: 8.« Из каких фигур составлен заяц». Следующий герой сказки спрятался в загадке, отгадайте. Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Молодцы! Конечно же, это волк. А где живёт волк?.. (В лесу.) Так как волк живёт в лесу, он всё знает о лесе, а вы? Сейчас мы проверим. Кто даст больше всех правильных ответов, тот и будет собирать картинку с Волком. 9.Конкурс загадок 1. Весной зеленит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает Дерево. 2. Стоят столбы белы, На них шапки зелены. Берёзы. 3. Никто не пугает, А вся дрожит. Осина. 4.. Платье потерялось Пуговки остались. Рябина. 10.Задание « Дорисуй картинку». Картинки животных – волка, козы и зайца- нужно дорисовать недостающих частей тела. Следующий герой нашей сказки тоже лесной житель – это медведь. Что вы знаете о медведях?.. Что медведи любят кушать?.. Да, мишки очень большие сластёны. Но нашим Мишкам будет трудно найти сладости. Посмотрите, на нашей "полянке” стоят "пеньки”. Участникам игры завяжем глаза, и я положу на один из пеньков мешочек со сладостями. Необходимо, передвигаясь на четвереньках, обследовать "пеньки” руками. Кто найдёт мешочек, тот должен крикнуть – "нашёл”. Победитель будет выкладывать картинку с медведем. 11.Игра "Слепые медведи” Самым большим героем в сказке был медведь, а кто помнит самого маленького и самого смелого?.. Правильно, пчела. В любую щелочку пролезет и никого не испугается. А что вы знаете о пчелах? Кто больше всех нам расскажет, то и соберёт картинку с пчелкой. 12."Пчеловоды” Итак, картинку, с каким героем осталось нам собрать? Конечно же, картинку козы. А чтобы определить, кто же будет её собирать, мы все вместе поиграем в игру. А определит победителя пчелка. Ведь она была в сказке самой смелой. Победит тот, кто сумеет увернуться от "жала” пчелы. 13.Игра "Будь ловким” Вот и все картинки с героями собраны. И наша игра подошла к концу. Но впереди нас ждут новые сказки и их герои. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!
|