Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 12.12.2024, 16:19

Детский сад "Ромашка" структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Антипинская средняя общеобразовательная школа" Тогульского района Алтайского края 

659458 Алтайский край
Тогульский район, село Антипино
улица Октябрьская 10
Меню сайта
Категории раздела
Родительские собрания [5]
статьи для проведения родительских собраний
Занятия [26]
конспекты занятий
Праздники [13]
конспекты утренников и развлечений
Консультации воспитателю [2]
Разное [8]
Материалы не подходящие под другие категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Разное

Негативное эмоциональное состояние детей раннего возраста
О.С. Пельц,
воспитатель,
МБДОУ «Ромашка» (с. Антипино, Тогульский р-он)

Негативное эмоциональное состояние детей раннего возраста

Под негативным эмоциональным состоянием понимается отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, которое может возникать в разных случаях, например, при переживании неуспеха каком-либо виде деятельности, особенно в ситуациях соревнования, иногда при отвращении к определённой пище или в ситуациях жёсткой регламентации жизни в детском саду. Однако наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоциональные переживания наблюдаются при неудовлетворённости ребёнка отношением к нему окружающих людей, особенно воспитателя и сверстников.
Неудовлетворённость ребёнка взаимоотношениями с окружающими выступает в виде различных переживаний: разочарования, обиды, гнева, оскорблённого самолюбия. В одних случаях они могут проявляться ярко и непосредственно - в речи, мимике, позе, движениях. Но могут проявиться иначе: в особой избирательности действий, поступков, отношения к другим людям. В таких случаях мотивы и эмоции ребёнка, побуждающие ребёнка поступать определённым образом, не всегда легко выявить, и это может стать причиной неправильного и поверхностного суждения о причинах тех или иных поступков детей.
Наблюдения за поведением детей в раннем детстве позволяют подметить некоторую устойчивость отдельных эмоциональных проявлений. Закрепляясь, они начинают способствовать возникновению относительно устойчивых форм поведения, составляющих основу формирования характера ребёнка. Так, свойственное ребёнку переживание радости закрепляется при определённых условиях и превращается в черту характера - в жизнерадостность; повышенная возбудимость нервной системы, раздражительность может привести к образованию такой черты характера, как вспыльчивость, которая при недостаточной коррекции в детстве становится большой помехой в общении с людьми.
При неблагоприятных условиях развития у ребёнка возникают устойчивые негативные эмоциональные состояния, и развивается негативное эмоциональное отношение к определённым сторонам жизни или к людям. С одной стороны, это способствует повышенной заболеваемости в детских садах простудными и другими заболеваниями, в том числе невротическими состояниями; с другой стороны, приводит к развитию у ребенка нежелательных черт характера (мнительность, тревожность, страха, занижение самооценки). При неблагоприятном для ребенка психологическом климате, вызывающем тяжелые переживания, часто дети реагируют общими соматическими расстройствами: потерей веса, рвотой, ночным недержанием мочи. В ряде случаев у детей могут быть расстройства вегетативной нервной системы, истерические реакции, ночные страхи.
Особо неблагоприятным может оказаться развитие детей с устойчивыми отрицательными переживаниями. Ребёнок, неудовлетворённый положением в саду, чувствующий себя не-справедливо обойдённым, несчастным, не любимым детьми, забытым родителями в саду, ведёт себя не так, как все дети. Его активность зачастую бывает подавлена или получает не-правильное развитие. Отрицательные эмоциональные состояния мешают полноценному и свободному развитию личности. 
Для выбора эффективных средств воздействия можно условно разделить эмоциональные нарушения на две основные группы. С одной стороны, оно может проявляться во взаимоотношениях ребёнка с другими людьми; с другой - в особенностях внутреннего мира ребёнка, в сложности его переживаний.
Первая группа - это дети неуравновешенные, быстро возбудимые. Негативные эмоции этих детей могут быть вызваны как серьёзными причинами, так и самыми незначительными поводами. Однако, быстро вспыхивая, они также быстро гаснут.
Безудержность эмоций, негативные аффективные вспышки приводят к разрушению игры, к конфликтам, к дракам с детьми, а также к негативизму по отношению к чужому замыслу, чужому мнению. Однако эти проявления разрушают лишь наличную ситуацию (игру, прогулку). Представления о детях остаются положительными и не препятствуют общению. Отрицательное эмоциональное состояние этих детей ситуативно и не приводит к образованию устойчивой негативной позиции. В целом у них преобладает благожелательное отношение к сверстникам, стремление к совместной игре. Эти дети отходчивы, склонны прощать обиды и не придавать значения ссорам.
Вторая группа - дети преимущественно легко "тормозимые", с устойчивым негативным отношением к общению. Как правило, обида, недовольство, неприязнь надолго задерживаются в их памяти, но в проявлении негативных эмоций эта группа детей более сдержанна, чем первая.
Дети второй группы избегают общения. Может показаться, что они равнодушны к окружающим, однако наблюдения за ними показывают, как пристально, правда издалека, следят они за событиями в группе и за отношениями воспитателей и детей. Попытка взрослого привлечь его к совместным делам группы вызывает внезапное отчуждение, демонстрацию показного безразличия ко всем, которое маскирует испуг, неуверенность в себе.
Таким образом, высокая эмоциональность ребенка окрашивает его психическую жизнь, практический опыт и составляет характерную особенность дошкольного детства.

Категория: Разное | Добавил: Миссюсь (21.04.2013)
Просмотров: 2402 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

...

...

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz