День бумаги, воды, ветра и тишины.
В эти дни работа была направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, что обеспечивало личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с ребенком.
Бумага Закрепление знаний детей о качестве бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина) и свойства (мнется, рвется, режется, горит, окрашивается). Знакомство с искусством оригами. Практическая часть - изготовление самолетов. Дидактическая игра "Что из чего?" Цель: развивать умение называть предметы, сделанные из бумаги.
Вода Выявление свойств воды: прозрачная, без запаха,льется, в ней растворяются некоторые вещества, она имеет вес. Беседа "Помощница вода". Чтение рассказа "Умная чашка". Проблемная ситуация "Если б не было воды..." Цель: Развиваем разговорную речь, мышление, логику, наблюдательность. Подвижная игра "Ручеек", "Водяной". Цель: развиваем подвижность, внимание, быстроту реакции на сигнал.
Ветер Игры с султанчиками. Физминутка "Ветер дует нам в лицо". Цель развиваем речь, память. Дыхательная гимнастика "Ветерок". Наблюдение за ветром и определение его направления. Закомство с природными явлениями: ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Цель: развиваем разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения. Воспитываем заботу о ближнем.
Тишина Беседа о понятии "тишина". Чтение стихотворения Е.Благининой "Тишина". Утренняя гимнастика "Тихая зарядка". Тихие игры "Поезд", "Кто тише". Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться тихо, бесшумно. Релаксация "Тишина" - послушать тишину, вспомнить что-либо хорошее, улыбнуться. Заучивание стишка "Где ты дедушка молчок?"
Праздник "День рождения леса" А в пятницу нас пригласила вторая младшая группа на развлечение на свежем воздухе "День рождения леса" Где в игровой форме дети вспоминали кто живет в лесу и что в лесу растет, повторяли правила поведения на природе, встретились со старичком-лесовичком и поиграли в догоняшки с лисой и волком.
|