Занятие по полоролевому воспитанию "Кто Я?"
Программное
содержание: учить детей видеть
внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать
адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание
о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости
от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой
принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена
людей (мужские и женские); развивать цветное восприятие, воспитывать у детей
доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Материал: кукла бумажная с деталями одежды; 2 корзины с синими
и красными бантиками; игрушки для мальчиков и девочек; костюм Карлсона.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группе заранее расставлены стульчики по количеству
детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель
подзывает к себе детей и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам
– с другой. Дети смотрят друг на друга.
- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у
всех есть глаза, нос, рот и т.д.).
- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).
Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята
встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой).
Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку.
- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой,
прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена
(предлагаю поиграть в игру «Назови имя»). На столе лежат корзины красною и
синею цвета. Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и
называют соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и
кладут в корзину.
- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости. Но вам
надо догадаться кто это. (Воспитатель описывает внешность мальчика и девочки.
Вносит куклы с одеждой для них).
- Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные.
Давайте мы им придумаем имена (Варианты детей).
- Ребята, а еще надо им помочь разобрать одежду для
девочки и для мальчика. Давайте мы мальчику – Андрюшке подберем одежду, которую
носят мальчики, а девочке Ксюше – для девочек (дети одевают кукол).
Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой,
какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика), и какие красивые
мальчики, все с бантиками. (Карлсон делает все наоборот: раздает бантики мальчикам,
а девочкам – машинки).
Воспитатель: - Карлсон ты все перепутал!
- Ребята давайте мы объясним и расскажем Карлсону чем
отличаются девочки от мальчиков (дети рассказывают).
Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и
мальчиками. А ответьте мне пожалуйста:
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит ремонтировать машины?
- Кто любит носить украшение?
- Кто должен убирать свою комнату?
(Дети отвечают)
Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать чем
малышки отличаются от девочек.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.
- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).
- У меня нос и у тебя нос
- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие
- У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие
- Я твой друг и ты мой друг
- Я люблю тебя (дети обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбу»,
для этого станем парами и будем весело прикасаться ладошками друг к другу (дети
мягкими и нежными движениями прикасаются друг к другу ладошками).
Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к
вам пришел с непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и
мальчиков). Предлагает разобрать им, с какими игрушками играют девочки, а с
какими мальчики.
Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда
хорошими и добрыми.
|