Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 14:55

Детский сад "Ромашка" структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Антипинская средняя общеобразовательная школа" Тогульского района Алтайского края 

659458 Алтайский край
Тогульский район, село Антипино
улица Октябрьская 10
Меню сайта
Категории раздела
Родительские собрания [5]
статьи для проведения родительских собраний
Занятия [26]
конспекты занятий
Праздники [13]
конспекты утренников и развлечений
Консультации воспитателю [2]
Разное [8]
Материалы не подходящие под другие категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Занятия

Занятие по полоролевому воспитанию "Кто я?"

Занятие по полоролевому воспитанию "Кто Я?"

Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские); развивать цветное восприятие, воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Материал: кукла бумажная с деталями одежды; 2 корзины с синими и красными бантиками; игрушки для мальчиков и девочек; костюм Карлсона.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам – с другой. Дети смотрят друг на друга.

- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот и т.д.).

- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой). Воспитатель предлагает детям подарить друг другу  улыбку.

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена (предлагаю поиграть в игру «Назови имя»). На столе лежат корзины красною и синею цвета. Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и называют соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и кладут в корзину.

- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости. Но вам надо догадаться кто это. (Воспитатель описывает внешность мальчика и девочки. Вносит куклы с одеждой для них).

- Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные. Давайте мы им придумаем имена (Варианты детей).

- Ребята, а еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мы мальчику – Андрюшке подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке Ксюше – для девочек  (дети одевают кукол).

 

Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.

 

Карлсон: - Здравствуйте, ребята!

 

Дети: - Здравствуйте!

 

Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика), и какие красивые мальчики, все с бантиками. (Карлсон делает все наоборот: раздает бантики мальчикам, а девочкам – машинки).

 

Воспитатель: - Карлсон ты все перепутал!

- Ребята давайте мы объясним и расскажем Карлсону чем отличаются девочки от мальчиков (дети рассказывают).

 

Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне пожалуйста:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

(Дети отвечают)

 

Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать чем малышки отличаются от девочек.

 

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.

- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).

- У меня нос и у тебя нос

- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие

- У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие

- Я твой друг и ты мой друг

- Я люблю тебя (дети обнимаются)

 

Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбу», для этого станем парами и будем весело прикасаться ладошками друг к другу (дети мягкими и нежными движениями прикасаются друг к другу ладошками).

 

Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к вам пришел с непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков). Предлагает разобрать им, с какими игрушками играют девочки, а с какими мальчики.

Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.

 

Категория: Занятия | Добавил: Миссюсь (07.01.2011)
Просмотров: 6825 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

...

...

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz