Петушок в гостях у детей.
Цель ООД: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание помочь воспитателю читать потешку и развивать речь.
Ход ООД
Звучит песенка петушка в записи (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Детки, послушайте и скажите, кто поет такую песенку? (Дети отвечают в меру развития своих речевых навыков)
Воспитатель: Да, это петушок. Давайте повторим вместе с петушком его песенку. (Дети имитируют пение петуха)
Воспитатель: Сегодня петушок пришел к нам в гости. Давайте хорошенько рассмотрим его. (Дети рассматривают игрушку, называют части тела петушка, сравнивая их со своими частями тела)
У петушка У детей
голова голова
глаза глаза
клюв нос
гребешок нет
крылышки руки
лапки ноги
хвостик нет
Воспитатель: Молодцы дети, а покажите мне, пожалуйста, как петушок крылышками машет (водичку пьет, ходит). (Дети имитируют движения петуха)
Далее воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку про петушка и попробовать повторить ее.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ж ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Дети повторяют потешку и прощаются с петушком.
Воспитатель: Скажите, кто к нам сегодня в гости приходил? (петушок)
Как петушок поет по утрам? (ку-ка-ре-ку)
Кому петушок спать не дает? (Деткам) |