Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 14:29

Детский сад "Ромашка" структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Антипинская средняя общеобразовательная школа" Тогульского района Алтайского края 

659458 Алтайский край
Тогульский район, село Антипино
улица Октябрьская 10
Меню сайта
Категории раздела
Родительские собрания [5]
статьи для проведения родительских собраний
Занятия [26]
конспекты занятий
Праздники [13]
конспекты утренников и развлечений
Консультации воспитателю [2]
Разное [8]
Материалы не подходящие под другие категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Занятия

Открытое мероприятие
Тема: Цветущие комнатные растения

Цели: Знакомство с представлениями о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый). Обучение составлению рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.

Оборудование: горшок с цветущей фиалкой, кисточка, леечка, деревянная палочка, картинка с изображением фиалки.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика
«Птенчики», «Хоботок», «Улыбка», «Лошадки», «Шарик», и др.

2. Орг. момент: Вы все видели комнатные растения, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет горшок с цветущей фиалкой).

3. Беседа. (Развитие диалогической речи. Уточнение представлений о комнатном растении – фиалке.)
-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (Фиолетовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или розовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, нужно за ними ухаживать. Сегодня я расскажу вам  как это нужно делать?
-Чтобы напоить растения их нужно поливать водой из лейки. С листьев необходимо смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, и их протирать нельзя. Послушайте стихотворение:
Рано-рано по утру 
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко,
 пей, моя фиалка!

- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Итак, как нужно ухаживать за фиалкой, чтобы она так красиво цвела? (Нужно поливать, смахивать пыль, рыхлить землю.)
- Где живет наша фиалка? (В горшке.) Какого он цвета? (Белого цвета.)

4. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Логопед предлагает детям понюхать цветы – медленно втянуть воздух через нос. Потом задержать дыхание и на выдохе сказать: «Как вкусно пахнут цветы!» Сначала логопед показывает упражнение сам, а потом под контролем дети выполняют упражнение самостоятельно.

5. Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)
На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки.             Медленно встают.
К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.      
К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,    Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.

6. Пальчиковое упражнение «Цветы»
Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки                Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит,                Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.  
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.                  Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают,               Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.  

7. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану:
Логопед вновь обращает внимание детей к горшку с фиалкой:
- А теперь давайте попробуем рассказать о фиалке. Назовите растение. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, в каком горшке оно растет.
Это фиалка. Она красивая, нежная. У нее зеленые листья и фиолетовые цветы. Фиалка растет в белом горшке.
Затем рассказ повторяют дети. Детям с более высоким уровнем речевого развития можно предложить закончить рассказ предложением о том, как нужно ухаживать за фиалкой. Если детям сложно составить рассказ по плану, предложенному логопедом, можно предложить им повторить рассказ логопеда.


8. Итог занятия: оценка работы детей.
Логопед предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии.
Дети: Мы составляли рассказ о фиалке.
Логопед: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!                        

Категория: Занятия | Добавил: Миссюсь (05.05.2013)
Просмотров: 3353 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

...

...

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz