«ЗАЙЧИК – ДЛИННЫЕ УШКИ» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цели: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания; Развивать коммуникативные навыки, воображение, познавательный интерес посредством создания проблемных ситуаций; Учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Воспитатель загадывает загадки: 1. Комочек пуха, длинное ухо. Кто это? (заяц) 2. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это (заяц) 3. Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Кто это? (заяц) Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела, что – Заяц мчится что есть мочи, Заяц схорониться хочет. То бежит он и кружит, То под кустиком дрожит, Бедный он, всего боится - И лисицы, и куницы. Где укрыться ото зла – От орлицы и орла? Он боится даже белки, Певчей птицы – даже мелкой! Воспитатель: Пригласила я зайчика к нам в гости (Показывает мягкую игрушку – зайчика) Давайте мы с зайчиком поиграем, что бы ему стало весело и он перестал нас бояться. Динамическая пауза: Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднимись. Лапки ставим на бочок Вот как ловко – скок-поскок! Воспитатель: Ну вот, теперь нашему зайчику совсем не страшно! Ребята, давайте с ним познакомимся. Его зовут Зайчик – Длинные Ушки. А как вас зовут? (дети по очереди называют свое имя) Воспитатель: А что вы еще знаете о зайцах? (стихотворения, песенки, меняет шубку, чем питается зимой) Дети рассказывают: 1. Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки помок. 2. Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка. Зайка – Длинные Ушки хвалит детей. Воспитатель: А теперь давайте, ребята, нарисуем друзей – зайчат для нашего гостя, чтоб ему не было скучно. (Воспитатель показывает образец рисунка) Проблемная ситуация: Посмотрите внимательно на рисунок. Какого цвета зайчонок? (серого) А глаза и усы - какого цвета? (черного) А как вы думаете, будет ли такой зайчик заметен на снегу? (Да) А что нам нужно сделать, что бы спрятать серого зайчика на белом снегу? (сменить шубку, перекрасить в белый цвет) А что бы шубка у зайчика получилась пушистой-пушистой, мы будем рисовать ее методом тычка. Повторяется техника работы кистью методом тычка: Рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами выше металлической части. Кисточку ставим вертикально относительно поверхности листа (демонстрируется наглядно) движение руки с кистью вверх-вниз. Дети кистью без краски обводят силуэт зайчонка. Набирают белую краску и методом тычка рисуют по контуру и внутри него. Пока белая краска подсыхает, проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением. «Пляска зайцев» Украинская народная мелодия в обработке И. Грантовской. Затем дети садятся за столы и дорисовывают зайчонку глаза и усы тонкой кистью. Все работы детей выставляются на мольберт. Дети (2-3 ребенка) рассказывают Зайке – Длинные Ушки о своем зайчонке.
|