Открытое мероприятие: «Петушок и его семья».
Цели: - Расширять знания детей о домашних птицах. - Показать их характерные особенности. - Учить детей проявлять заботу о домашних птицах.
Ход мероприятия:
Воспитатель загадывает загадку.
Кто рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает. (Петушок) Воспитатель рассказывает детям про петушка и курочку, выставляя картинки на фланелеграф. Уточняет, как петушок поет. Обращает внимание детей на то, как он важно держит голову, как высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Просит показать, как ходит петушок. Затем педагог предлагает посмотреть на петушка и курочку, подумать и сказать, чем они отличаются. Воспитатель обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка». Потом педагог выясняет у детей, чем похожи курица и петушок и обобщает их ответы: «У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка». Воспитатель рассказывает детям о том, что птицы – петушок, курочка и цыплята – это домашние животные; они живут на птичьем дворе рядом с человеком, который ухаживает за ними; курочка несет яички. Педагог спрашивает у детей, чем можно угостить петушка, курочку и цыпляток, и предлагает слепить угощение для них (маленьких червячков и зернышки) После выполнения задания дети кладут вылепленный корм в кормушку для цыплят, курочки и петушка.
В конце мероприятия проводится игра «Курочка с цыплятами»
Воспитатель берет на себя роль мамы-курочки, с помощью считалки выбирает ребенка на роль кошки. Все остальные дети исполняют роль цыплят.
Под музыку курочка с цыплятами гуляет по полянке, клюет зернышки. Воспитатель произносит слова. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.
На последних словах кошка вскакивает и бежит за цыплятами, которые убегают к маме курице. (Игру повторить 2-3 раза)
|