Открытое мероприятие: «Я чудесный сундучок»
Задачи: Учить детей четко артикулировать звуки, произносить их долго и плавно, на одном выдохе; Развивать слуховое внимание, умение произносить звуки с разной громкостью; С помощью развивающих игр и упражнений вызывать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение;
Ход мероприятия.
Педагог, стараясь ввести детей в игровую ситуацию и вызвать у них активный интерес к игре, от имени сундучка обращается к ребятам со следующими словами: - Здравствуйте, ребята! Я – чудесный сундучок, Ваш, ребята, я дружок. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
Воспитатель: Сундучок, сундучок, что ты нам принес? Сундучок: Я вас принес игрушки. Воспитатель: А какие игрушки ты принес? Сундучок: Я наслышан о том, что вы очень дружны с «Домашними животными», откройте меня.
Воспитатель открывает сундучок, достает из него игрушечных животных и рассаживает их. Одновременно с этим предлагает детям движения со звукоподражанием:
1. Котенок: мяукает и тянется вверх, царапая коготками веточку дерева: МЯУ! 2. Щенок: приседает с упором на лапки и лает: АВ! 3. Неуклюжий утенок: переваливается с боку на бок и крякает: КРЯ! 4. Теленок: наклоняется вперед, бодается и мычит: МУ!
Сундучок: Примите меня поиграть с вами!
Игра:
Котенок есть во дворе моем, Я учу говорить его, А котенок: Мяу!
Щеночек есть во дворе моем, Я учу говорить его, Он в ответ: АВ-АВ-АВ! А котенок: МЯУ!
Утенок есть во дворе моем, Я учу говорить его, Он в ответ: КРЯ-КРЯ-КРЯ! А щенок: АВ-АВ-АВ! А котенок: МЯУ!
Теленок есть во дворе моем, Я учу говорить его, Он в ответ: МУ-МУ-МУ! А утенок: КРЯ-КРЯ-КРЯ! А щенок: АВ-АВ-АВ! А котенок: МЯУ!
По окончании игры педагог от имени четвероногих друзей предлагает малышам принять участие в еще одной игре. С игрушкой щенком проводится игра «Лохматый пес»
Выбирают ребенка на роль «лохматого пса». Он располагается в своем домике (круг очерченный мелом) Дети взявшись с за руки, вместе с педагогом, идут шеренгой от определенной черты к псу и декламируют хором:
Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос! Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, толи спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что – то будет?!
Проговорив последние слова, дети подкрадываются к псу. Сидя с закрытыми глазами, он позволяет себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом.
В заключении проводится игра «Где мы побывали, что мы повидали» на развитие мышления. Водящий изображает какое-нибудь животное, все дети должны повторить за ним и угадать, что за животное он показывает.
|