Детский сад "Ромашка" структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Антипинская средняя общеобразовательная школа" Тогульского района Алтайского края
Занятие в младшей группе по формированию представлений о себе.
Тема: ’’Изучаем своё тело”. Проведено открытое занятие 21января Сеолековой Верой Ивановной в первой младшей группе. Программное содержание: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь. Учить различать запахи и звуки. Закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). Закрепить понятие <много >,<один>. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения. Оборудование: Цветы по количеству детей; корзинка, бабочка ,лук, апельсин; магнитофон, набор картинок «Недорисованный портрет», картинки с деталями тела человека ( глаз, нос, ухо, нога, рука, рот)
Ход занятия: Пальчиковая игра: « Ладошки» Раз, два, три, четыре, пять, Будем в пальчики играть Закрываем и молчок Получился кулачок. Раскрываем понемножку Получается ладошка.
-Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами. (Звучит музыка)
Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки! Через ямки и пенёчки! Раз-два, три-четыре! Мы в лесу, а не в квартире! Выпрямили спинку Вышли на тропинку.
-Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветов? Это цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь.
Беседа об органах человека. -Какого цвета этот цветок? (красный) Что нарисовано в середине цветка? (глаз)
Разберёмся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?
Дидактическая игра: «Найди глаза». ( среди картинок с частями тела человека дети должны найти глаз).
-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. ( пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)
Игра: «Что ты видишь?» (игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел)?
Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения. Раз-два-три глаза закрой, раз-два-три глаза открой. -Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь. Ребята, а как надо беречь глаза?
Правила гигиены и безопасности. Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки). -Какого цвета этот цветок? (Желтый ) Что нарисовано в середине цветка? (Нос) Дидактическая игра: «Найди нос» ( среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос).
Есть прямые носики, Есть носики-курносики. Очень нужен всякий нос. Раз уж он к лицу прирос.
-Покажите свой нос. Зачем нужен нос? ( Дышать) Давайте и мы подышим носиком. Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя) Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.(3-4 раза).
-Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.
-Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук.) -А это что? Понюхайте. (Апельсин.)
-Вот видите без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо? Пожалейте свои носики.
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в носу.
Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку. (воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.)
-Какого цвета этот цветок? (синий) Что нарисовано? (ухо) Ушки, ушки У зверей на макушке А у вас, ребята, покажите, где ушки?
-Зачем нужны нам уши? Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, бубна)
-Что помогло вам услышать? (Уши) Поиграем с ушками. Игра: «Ушки ты свои найди…». Ушки ты свои найди И скорее покажи Ловко с ними мы играем Вот как хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз Ушко, ты не отвались. Ушко, кажется, замёрзло Отогреть его так можно. Раз-два-раз-два Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра Наступила тишина.
-Ребята, а чтобы лучше запомнить то, о чём мы сегодня говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте, за мной повторяйте.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! С добрым утром, носик Ты проснулся? Да! Глазки……..смотрят Ушки……..слушают Носик…….дышит Мы проснулись! Ура!
Работа с картиной. -У меня есть интересные картины. Художник забыл их дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картине?
Игра: «Это я» (называя части тела, дети указывают на них) Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос, это рот. Там спина, тут живот. Это ручки, хлоп-хлоп, Это ножки, топ-топ. Ой, устали, вытерли лоб.