Детский сад "Ромашка" структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Антипинская средняя общеобразовательная школа" Тогульского района Алтайского края
Оздоровительное занятие по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: "Маша – Растеряша"
Оздоровительное занятие по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: "Маша – Растеряша"
провела Сеолекова Вера Ивановна
Цели: Формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь.
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Воспитать опрятность, аккуратность.
Закрепить навык правильного дыхания ( не поднимать плеч при вдохе).
Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Оборудование: игрушки – 2 куклы Маши, фартучек, носочки и платочек, заяц, зайчиха, игрушечный домик, маленькие зайчики на палочке, схемы с изображением различных поз для игры « Будь внимательным», карточки « Правил гигиены и безопасности глаз», картинки улиток. Ход занятия: Воспитатель рассаживает детей около себя и напевно созывает послушать сказку.
Детушки – касатушки! Вы садитесь, не стесняйтесь, По удобнее располагайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку!
(Воспитатель показывает куклу Машу.)
Жила – была девочка Маша. Милая – премилая, добрая – предобрая, а уж какая смышлёная была…. Нет, эта девочка совсем из другой сказки. А вот и наша сказка. Жила – была маленькая девочка Маша. Озорная – преозорная, любопытная – прелюбопытная, в общем, настоящая шалунья. Из-за этого с ней происходили разные забавные истории. И вот одна из историй.
(Показывает ещё одну куклу.) Жила – была девочка Маша. Все звали её Растеряша. Вот и сегодня: проснулась, Сладко она потянулась. Ножки она обувала - Носочки свои потеряла. Платьице Маша надела: «А фартук, куда же я дела?» Капают слёзы из глаз, Носик захлюпал тотчас. Где же платок носовой? Нет и его, ой – ей – ей!
Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек. Ребята тебе помогут, только сначала сделаем небольшую зарядку. Физкультминутка: « Я позвоночник берегу»
Всё выполню я по порядку: Сначала сделаю зарядку, - руки на пояс. Нагнусь, Прогнусь, И выпрямлюсь, И вправо, влево наклонюсь. С друзьями поиграю в мяч, - Бег на месте. Он весело помчится вскачь. – Прыжки на обеих ногах. И за столом я посижу, - Полуприсед, руки « полочкой» перед грудью. И телевизор погляжу. – Встать прямо, руки в стороны. Но буду помнить я всегда: - Правая рука за правое плечо, левая рука за спину и стараться сцепить пальцы рук за спиной. Должна прямою быть спина!
Поможем Маше найти вещи? Возьмем Машу с собой. Вышли мы с Машей на крыльцо.
Самомассаж.
На крылечке ножками потопали, Ручками по щечкам похлопали. Ладошками глаза закрыли. И пальчики раздвинули, раскрыли. Дружно присели, Через пальчики посмотрели. Пальчики в кулак сжимаем, Воздух набираем. Пальчики разжимаем, Воздух выдыхаем. Ладошками по грудке постучим, Погладим и немножко помолчим.
Пойдем мы с Машей прямо по дорожке, поднимая ножки.
Мы шагаем, мы шагаем, Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки! Через ямки и пенёчки! Раз, два, три, четыре. Выпрямили спинку. Вышли на тропинку . Упражнение « Дыхание под музыку».
Шагаем по тропинке, воздухом дышим полной грудью. Ручки лежат на животе. Помните о правилах дыхания. Плечи ……..не поднимать. Животом …..помогать. Втягиваем воздух чем ……. носиком.
Устала Маша, присела отдохнуть на пенек и стала наблюдать, как по дорожке ползли улитки.
Массаж носа: «Улитки»
(Трут указательными пальцами, массируя ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.) От крылечка до калитки Три часа ползли улитки, Три часа ползли подружки, На себе таща избушки. Пальчиковая гимнастика « Улитка, покажи свои рога». Улитка, улитка, покажи свои рога, Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, сдобной лепешки, Высуни рожки.
(И вдруг раздался страшный шум.) Фонопедическое упражнение « Что случилось?»
Что такое? Что случилось? Где-то что-то провалилось? Где-то что-то взорвалось? « Бух! Бабах!» Расплескалось? « Буль-буль-буль….» Растряслось? « Тр-р-р…..» Зашипело, « Ш-ш-ш…..» Зашумело, Скрипучий звук А…. Забурлило, « Бл-л-л….» Заскулило, «У-у-у-у…» сверху вниз Загудело, « У-у-у…» снизу вверх Зарычало, « Р-р-р…» А потом опять сначала.
Воспитатель показывает игрушечного зайца. Это с шумом, криком, стуком Серый заяц прибежал, От испуга весь дрожал.
Зайчик скакал по лесу и испугался. Кого зайчик мог испугаться? Давайте развеселим зайку, расскажем ему потешку.
Потешка: « Зайчишка – трусишка»
Зайчишка – трусишка по полю скакал, В огород забежал, Морковку нашёл, сидит, грызёт. Ай, кто – то идёт!
Зайка глазками моргал, Других зайчиков искал. Вот их сколько, посмотрите, Зайчиков скорей берите!
Гимнастика для глаз « Зайка» (Каждый ребенок берет зайчика на палочке.) Зайка вправо поскакал, Каждый зайку увидал. Зайчик влево поскакал, Каждый взглядом увидал. Зайка – вправо, зайка – влево. Ах, какой зайчонок смелый! Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись. Зайчик спрятался от нас. Открывать не надо глаз.
Ребята, Зайчику пришла посылка с картинками, а он не может в них разобраться, поможем ем ему, а он потом поможет нам найти Машины вещи. Детки, на всех картинках нарисован глазик. Что бы это значило? Это правила гигиены и безопасности глаз. А зачем нам глаза? (чтобы видеть). Природа заботливо оберегает глаза. Пот течёт со лба – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат реснички. А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко. Вот , ребята , как устроен наш организм, чтобы сберечь глаза. Но мы и сами с вами можем беречь свои глазки. А как, мы сейчас узнаем из этих картинок, и сами запомним и зайчика с Машей научим.
Дидактическая игра: « Как беречь мои глаза».
Я положила картинки в разноцветный сундучок, Ну – ка , Настя, загляни – ка, вынь картинку, назови –ка. В коробке разложены картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.
Правила гигиены и безопасности.
* Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза ( карандаши, кисти, палочки от пирамидки, ложки и т.д.) * Нельзя сыпать в глаза песок. * Нельзя тереть их грязными руками. *Нельзя близко смотреть телевизор. * Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнцезащитных очках. * Нельзя лёжа читать книгу или наклоняться к буквам. * Каждое утро надо умывать глазки теплой водой. * Дидактическая игра: « Чего не хватает?» Ну вот, зайчик, ребята тебе всё рассказали, всё показали, теперь ты знаешь, как нужно беречь глазки. А теперь и ты нам помоги. Не видел ли ты Машенькиных носочков, фартучка и носового платочка? Видел! Ребята, зайчик видел какие-то вещи, но не знает Машины они или нет. Проводи нас зайчик, если это Машины, она их узнает.
Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожке, Но внимательнее будьте, Что делать нам, не позабудьте! Игра: « Будь внимательным». Дети поскоками двигаются друг за другом. С остановкой музыки они замирают на месте, приняв позу, соответствующую схеме, которую показывает воспитатель.
Привела нас дорожка к маленькому хорошенькому домику (показывает игрушечный домик). Это домик зайчика, а в нём зайчиха занималась стиркой. Это она выстирала и Машенькины носочки, и фартучек, и носовой платочек. Поблагодарила Маша зайчиху и обещала больше не раскидывать свои вещи. ( Дети одевают Машу и наказывают вещи прибирать ). Ну, вот, ребята, помогли мы Маше, а сейчас надо возвращаться домой, но мы не просто пойдём, а под музыку.
Комплекс ритмической гимнастики под песню: « Вместе весело шагать».