Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 10:06

Детский сад "Ромашка" структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Антипинская средняя общеобразовательная школа" Тогульского района Алтайского края 

659458 Алтайский край
Тогульский район, село Антипино
улица Октябрьская 10
Меню сайта
Категории раздела
Родительские собрания [5]
статьи для проведения родительских собраний
Занятия [26]
конспекты занятий
Праздники [13]
конспекты утренников и развлечений
Консультации воспитателю [2]
Разное [8]
Материалы не подходящие под другие категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Занятия

Оздоровительное занятие по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: "Маша – Растеряша"
 Оздоровительное занятие по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: "Маша – Растеряша"

провела Сеолекова Вера Ивановна

Цели:
Формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь.

 Формировать  у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.
Воспитать опрятность, аккуратность.

Закрепить навык правильного дыхания ( не поднимать плеч при вдохе).

Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Оборудование: игрушки – 2 куклы Маши, фартучек, носочки и платочек, заяц, зайчиха, игрушечный домик, маленькие зайчики на палочке, схемы с изображением различных поз для игры « Будь внимательным», карточки « Правил гигиены и безопасности глаз», картинки улиток.
                                      Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей около себя и напевно созывает послушать сказку.

Детушки – касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!

(Воспитатель показывает куклу Машу.)

Жила – была девочка Маша. Милая – премилая, добрая – предобрая, а уж какая смышлёная была….
Нет, эта девочка совсем из другой сказки.
А вот и наша сказка.
Жила – была маленькая девочка Маша. Озорная – преозорная, любопытная – прелюбопытная,  в общем, настоящая шалунья.  Из-за этого с ней происходили разные забавные истории.
И  вот одна из историй.

(Показывает ещё одну куклу.)
Жила – была  девочка Маша.
Все звали её Растеряша.
Вот и сегодня: проснулась,
Сладко она потянулась.
Ножки она обувала -
Носочки свои потеряла.
Платьице Маша надела:
«А фартук, куда же я дела?»
Капают слёзы из глаз,
Носик захлюпал тотчас.
Где же платок носовой?
Нет и его, ой – ей – ей!

Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек. Ребята тебе помогут, только сначала сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка: « Я позвоночник берегу»

Всё выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку, - руки на пояс.
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч, -   Бег на месте.
Он весело помчится вскачь. – Прыжки на обеих ногах.
И за столом я посижу,         - Полуприсед, руки « полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу.   – Встать  прямо, руки в стороны.
Но буду помнить я всегда:  - Правая рука за правое плечо, левая рука за спину и стараться сцепить пальцы рук за спиной.
Должна прямою быть спина!

Поможем Маше найти вещи? Возьмем Машу с собой.
Вышли мы с Машей на крыльцо.

                                   Самомассаж.

На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики  в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.

Пойдем мы с Машей прямо по дорожке, поднимая ножки.

Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре.
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку
.
Упражнение « Дыхание под музыку».

 Шагаем по тропинке, воздухом дышим полной грудью. Ручки лежат на животе. Помните о правилах дыхания.
Плечи ……..не поднимать.
Животом …..помогать.
Втягиваем воздух чем ……. носиком.

Устала Маша, присела отдохнуть на пенек и стала наблюдать, как по дорожке ползли улитки.

Массаж носа: «Улитки»

 (Трут указательными пальцами, массируя ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.)
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Пальчиковая гимнастика « Улитка, покажи свои рога».
Улитка, улитка, покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки, сдобной лепешки,
Высуни рожки.

(И вдруг раздался страшный шум.)
Фонопедическое упражнение « Что случилось?»

Что такое? Что случилось?
Где-то что-то провалилось?
Где-то что-то взорвалось?     « Бух! Бабах!»
Расплескалось?                           « Буль-буль-буль….»
Растряслось?                                «  Тр-р-р…..»
Зашипело,                                    « Ш-ш-ш…..»
Зашумело,                                   Скрипучий звук А….
Забурлило,                                 « Бл-л-л….»
Заскулило,                                «У-у-у-у…»  сверху вниз
Загудело,                                     « У-у-у…» снизу вверх
Зарычало,                                 « Р-р-р…»
А потом опять сначала.

Воспитатель показывает игрушечного зайца.
Это с шумом, криком, стуком
Серый заяц прибежал,
От испуга весь дрожал.

Зайчик скакал по лесу и испугался. Кого зайчик мог испугаться? Давайте развеселим зайку, расскажем ему потешку.

Потешка: « Зайчишка – трусишка»

Зайчишка – трусишка
 по полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт!

Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!

Гимнастика для глаз « Зайка»
(Каждый ребенок берет зайчика на палочке.)
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево  поскакал,
Каждый взглядом  увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.

Ребята, Зайчику пришла посылка с картинками, а он не может в них разобраться, поможем ем
ему, а он потом поможет нам найти Машины вещи. Детки, на всех картинках нарисован глазик. Что бы это значило? Это правила гигиены и безопасности глаз. А зачем нам глаза? (чтобы видеть). Природа заботливо оберегает глаза.
Пот течёт со лба – его остановит густая изгородь бровей.
Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат реснички.
А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.
Вот , ребята , как устроен наш организм, чтобы сберечь глаза.  Но мы и сами с вами можем беречь свои глазки. А как, мы сейчас узнаем из этих картинок, и сами запомним и зайчика с Машей научим.

Дидактическая игра: « Как беречь мои глаза».

Я положила картинки в разноцветный сундучок,
Ну – ка , Настя, загляни – ка, вынь картинку, назови –ка.
 В коробке разложены картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.

Правила гигиены и безопасности.

* Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза ( карандаши, кисти, палочки от пирамидки, ложки и т.д.)
* Нельзя сыпать в глаза песок.
* Нельзя тереть их грязными руками.
*Нельзя близко смотреть телевизор.
* Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнцезащитных очках.
* Нельзя лёжа читать книгу или наклоняться к буквам.
* Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.
*
Дидактическая игра: « Чего не хватает?»
Ну вот, зайчик, ребята тебе всё рассказали, всё показали, теперь ты знаешь, как нужно беречь глазки. А теперь и ты нам помоги. Не видел ли ты Машенькиных носочков, фартучка и носового платочка? Видел! Ребята, зайчик видел какие-то вещи, но не знает Машины  они или нет. Проводи нас зайчик, если это Машины, она их узнает.

Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке,
Но внимательнее будьте,
Что делать нам, не позабудьте!
Игра: « Будь внимательным».
Дети поскоками двигаются друг за другом. С остановкой музыки они замирают на месте, приняв позу, соответствующую схеме, которую показывает воспитатель.

Привела нас дорожка к маленькому хорошенькому домику (показывает игрушечный домик). Это домик зайчика, а в нём зайчиха занималась стиркой. Это она выстирала и Машенькины носочки, и фартучек, и носовой платочек.
Поблагодарила Маша зайчиху и обещала больше не раскидывать свои вещи. ( Дети одевают Машу и наказывают вещи прибирать ).
Ну, вот, ребята, помогли мы Маше, а сейчас надо возвращаться домой, но мы не просто пойдём, а под музыку.

Комплекс ритмической гимнастики под песню: « Вместе весело шагать».

Категория: Занятия | Добавил: Миссюсь (27.11.2011)
Просмотров: 22195 | Рейтинг: 4.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

...

...

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz